Конспект психологического занятия для младших школьников"Как преодолеть страхи"

Коррекционно — развивающий этап — 20 минут. Подведение итогов — 6 минут. Коррекционно — развивающая работа направлена не только на снижение тревожности, но и на развитие коммуникативных навыков, на повышение представлений о собственной ценности, на развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении с окружающими людьми. Осознание проблемы тревожных детей. Необходимо вовремя распознавать проявление тревожности и помочь детям стать увереннее в себе, научить управлять собой в различных ситуациях. Усиление способности социальной адаптации и стрессоустойчивости людей современных быстроменяющихся условиях.

Дошкольник.РФ

Ребята, я сейчас начну предложение, а вы его закончите - дети обычно боятся….. Причём часто бывает так, что некоторые страхи с возрастом исчезают, например, ни один взрослый уже не боится оставаться один дома, а подростки даже любят быть одни и закрывают дверь своей комнаты. А сейчас представьте, сто это существо девушка , которая собирается выйти замуж.

страхи в нашей жизни которое провела клинический психоло Новоселова. Тема занятия -страхи с нашей жизни. Каждый из.

Остальные дети запутываются, не расцепляя руки. Водящий должен распутать клубок. Все дети отдыхают, и всем снится один и тот же сон, который рассказывает психолог. Рисуем, что увидели во сне. Каждый ребёнок вспоминает, что он увидел во сне, и рисует эту картинку. Один из детей превращается в волшебника. Ему завязывают глаза и предлагают догадаться, кто будет к нему подходить; он ощупывают кисти рук.

Он становится в круг. Остальные участники сидят на стульях. Оставшийся без места становится новым водящим. Зачастую игра проходит очень шумно и динамично, ведущему стоит позаботиться о физической безопасности участников. Обсуждаются вопросы о том, зачем страх нужен человеку, а чем он может мешать. Информирование помимо прочего, способствует повышению у участников мотивации на работу с собственными чувствами.

Ход занятия: Ведущий: Ребята, сегодня я принесла вам необычный мешок –"мешок со страхами". Пока он пуст. Давайте сегодня наполним его.

Был король Боровик не в духе: Они очень сердиты, сдвинуты их брови, они размахивают руками, наступают друг на друга, вот-вот подерутся Гиена стоит у одинокой пальмы специально поставленный стул. В листьях пальмы прячется обезьянка. Гиена ждет, когда обезьянка обессилит от голода и жажды и спрыгнет на землю. Тогда гиена попытается ее съесть. Гиена приходит в ярость, когда кто-то из зверей или людей приближается к пальме, желая помочь обезьянке. Гиена гневно читает стихи: Я страшная гиена, От гнева на моих губах Всегда вскипает пена.

Один из детей изображает одинокого ребенка дома. Он стоит у окна. В мо-мент сильного раската грома ему становится страшно. Он неподвижно сидит на стуле и со страхом смотрит на дверь. Он опасается, что в другой комнате кто-то притаился.

Учительские университеты

Формирование у детей адекватных эмоциональных реакций в отношении себя, своих возможностей; 2. Обучение детей техникам конструктивного разрешения меж-личностных конфликтов; 3. Формирование у детей опыта конструктивного взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками. Дети сидят в кругу. По кругу, по команде ведущего, дети по очереди заканчивают каждое из предложений: Каждого ребенка можно попросить объяснить тот или иной ответ.

Учебное занятие «Страх: что скажут ребята, если» для учащихся первого года обучения ДООП «Здравствуй, это Я!» студии здоровьесберегающей.

Занятия по снижению школьной тревожности Занятие 1. Гимнастика Детям показывают картинки с изображением веселых человечков. Нужно повторять их движения. Представление Участники разбиваются на пары с помощью приема"Глаза в глаза". Необходимо без слов, взглядом договориться с кем-нибудь о том, чтобы работать в паре в случае нечетного числа участников возникает одна тройка. Каждая пара получает план"интервью", и через 6—7 минут работы каждый представляет своего напарника.

Как давно учится в нашей школе. Нравится ли наш класс, почему. Любимые и нелюбимые школьные занятия.

Занятие «Наши страхи»

Сначала давайте посмотрим на нее. Возьмите себе немного тепла и света, повернитесь к своему соседу, который стоит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: Я люблю тебя, Саша! Я рада нашей встрече, Алекс!

В природе страх возникает только тогда, когда есть угроза физической целостности. Но только человек научился выдумывать страхи, вспоминая.

Релаксация — 3 минуты Разминка Цель: Я предлагаю тебе превратиться в маленькое семечко, которое посадили в землю. Ребенок сворачивается в клубочек, и обхватывает колени руками. Теплый луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Всё чаще пригревает солнышко, росточек начинает расти и тянуться к солнышку.

Ребенок постепенно поднимается и тянется вверх. Из ростка вырос прекрасный цветок. Руки поднимаются и разводятся в стороны — цветок расцвел. Нежится цветок на солнышке, подставляет теплу и свету каждый лепесток. Какой замечательный цветочек у тебя получился! Расскажи, в какой цветок ты превратился? Ответ ребенка Коррекционная часть Цель: Психолог рассказывает о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться.

Занятие 3. Школьные страхи

Каждый вид деятельности переплетаются между собой. Главным результатом станет повышение качества образования в условиях ДОУ. Приоритет отдаётся нетрадиционным формам, основанным на активных и интересных методах и приёмах работы. В психологии сказкотерапия одно из самых молодых направлений, в основе которого один из самых древних способов поддерживать человека с помощью слова.

Актуальность и новизна комплексной сказкотерапии заключается в объединении многих методических, педагогических, психотерапевтических приемов в единый сказочный контекст и адаптация их к психике ребенка и взрослого человека. Данное направление отличается методологической простотой использования сказки в повседневной психологической практике при глубоком теоретическом обосновании.

Коррекционные игры при детских страхах. Детские страхи. Страх - очень неприятная и сильная эмоция. Каждый взрослый знает это по себе. Поэтому .

Я Вам в глаза посмотрю И приветливо улыбнусь, Психолог воспитатель поочередно здоровается с каждым ребенком взглядом, улыбкой, касаясь своими руками ладошек детей. Я буду Вашей Феей, а вы будете моими добрыми волшебниками, помощниками. Моя волшебная палочка касается каждого из Вас и вы становитесь моим тенями: Идем, как лисичка, которая несет цветочек, Идем, как мишка, который несет мед, Идем, как волк, который бросает камни, Идем, как зайчик, прыгающий по лесу. Имитация выразительных движений, мимики названных персонажей Фея останавливается, поднимает палочку и говорит: Дети по очереди гладят руками зайчика, жалеют его В лесу тишина легла на снежное одеяло

страхи и тревоги в домике

Коррекционная работа психолога в школе - Коррекционно-развивающие занятия Цель занятия: Ребята, сегодня я принесла вам необычный мешок —"мешок со страхами". Давайте сегодня наполним его всевозможными страхами-"ахами", но не сразу, а постепенно. Итак, давайте выясним, какие бывают страхи. В этом нам помогут сказки, стихи, рассказы, в которых живут герои, испытывающие чувство страха.

Ваши емейлы не совпадают; Напишите свое имя; Пожалуйста введите имя. Пожалуйста введите имя. Пожалуйста введите имя. Пожалуйста введите.

Ведущий рисует на доске неопределенные фигуры, ребята говорят, на какие страшные существа они похожи. Дети быстро по кругу передают мячик. Получивший его, должен назвать тот или иной страх человека. Кто не может быстро придумать страх, выбывает из игры. Учащимся необходимо угадать, какому страху посвящен рисунок. При обсуждении ведущий вместе с детьми делает вывод о том, что все люди боятся иногда, и страх — это совсем не стыдное чувство. Мама с папой ходили на работу, а Миша и Маша — в школу.

Они были близнецами, поэтому учились в одном классе и сидели за одной партой. Папа и мама очень любили своих детей и гордились ими, но одно их огорчало — оба ребенка очень всего боялись: Когда они ложились спать, то Миша клал рядом с собой игрушечный пистолет, который, несмотря на то что был игрушечным, очень громко стрелял. А Маша — саблю из Мишиного рыцарского набора.

Занятие «Страх»

Лилапсофобия - боязнь торнадо и ураганов. Локайофобия - страх перед родами. Мизофобия - боязнь грязи и микробов Особое внимание, хотелось остановить на фобии, имеющей способность приобретать массовый характер как: Нозофобиястрахи заболеть каким-либо заболеванием. Этот вид навязчивого страха, в той или иной мере всегда присутствует в обществе, но особо обостряется и принимает массовый характер во времена инфекционных эпидемий.

Для начала запишите дочь на занятия и условьтесь, что она будет ходитьна Что касается фигурного катания, то попробуйте успокоить свои страхи.

Если говоришь — будь вежлив. Не садись в машину к незнакомцу. Не играй по дороге из школы домой. Не играй в темное время на улице. Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях. Не впускай незнакомых людей в квартиру. Если потерял ключ — скажи об этом родителям.

Исцеляющие Сознание 25 поток 4 открытое занятие от 22.08.17. Страхи