Арт-терапевтические техники работы с негативными эмоциями

Людмила Алексеевна Иманова 6 апреля в Работаю в старших классах, но ваши смайлики скопировала и буду использовать в своей работе. У нас в дошколке - эмоции детей - это главное! Не хватает методичек, дидактических игр, поэтому своими ракуми делаю пособия! Лилия Масагутова 6 апреля в Валентина, спасибо за интересный предоставленный материал!

Конспект заняытия"Страна разноцветных эмоций"

Это страх темноты, больших и злых собак, сказочных чудовищ, болезни и т. Порой страх оказывает такое сильное влияние на психику ребенка, что последний начинает слышать и видеть только информацию, связанную со своим страхом. Тем самым ребенок усиливает в себе ощущение страха, а это влечет за собой мышечное напряжение, скованность всего тела, ослабление внимания. Поэтому так важно научить ребенка расслабляться, проявляя свой страх в творчестве. Покажите ребенку пиктограмму страха и попросите перед зеркалом изобразить на своем лице страх.

Затем попросите на бумаге нарисовать лицо человека, испытывающего страх.

«Волшебный клубочек»;; Пиктограммы эмоций и фотографии: страх, радость, влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.

Образы приводятся с ориентировочной формализованной оценкой. Расхождения в оценке возможны в основном по фактору индивидуальной значимости. В случае, если возможны оба варианта первым указывается более частый, второй берётся в скобки. Для удобства ниже приводится сводная таблица используемых буквенных обозначений. Графические, геометрические, грамматические символы — Г.

Выбранные формально — Ф.

Новости Отзывы о нас Уважаемые родители, нам важно ваше мнение о нашей работе. Мы внимательно читаем каждый отзыв. Пожалуйста, воспользуйтесь приведенной ниже формой, чтобы высказать своё мнение о нашей работе. Ход занятия Я рада вас видеть.

Статус-иконки, иконки разделов, Ищу хак"иконки для разделов", Разные иконки для всех категорий, Разные иконки для разделов.

Уфа —"Развитие эмоций через общение детей старшего дошкольного возраста" Предлагаю конспекты занятия по формированию социально-эмоциональной сферы из своего опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста. Тема"Путешествие в страну сказок" Цели и задачи Продолжать формировать умение различать эмоции по схематическим изображениям.

Продолжать учить детей на примере сказочных персонажей, различать и понимать характер эмоционального состояния людей; упражнять в выражении противоположных, эмоциональных состояний гнев, грусть, радость , учить дифференцировать поступки сказочных персонажей и давать им моральную оценку. Воспитывать представления о сущности полярных понятий: Я рада вас видеть! Давайте дети поиграем в игру"Эхо". Дети называют своё имя и прохлопывают в ладони Ма - ша, а все дружно, как эхо повторяют.

Дети, вы хотите сегодня вместе со мной отправиться в путешествие в страну сказок? Дети обратите внимание, что это лежит на полу? Да, стрелочки нам помогут попасть в страну сказки. Проходим по стрелочкам и попадаем в страну сказок. Дети, сказочные герои выйдут к нам, если вы правильно назовёте эмоцию изображенную на каждом домике, покажите мимикой, пантомимикой.

Цикл занятий на тему" РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ ЧЕРЕЗ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Содержательно зона ближайшего развития эмоциональной сферы старшего дошкольника может включать в себя умения произвольной регуляции собственных эмоций и чувств, способность к их рефлексии, способность понимать эмоциональные состояния другого человека, умение адекватно выражать свое настроение и др. Накапливая определенные моменты"проживания" и фиксации на каком-либо чувстве, ребенок может создать свой"эмоциональный фонд", с помощью которого он сможет ориентироваться в собственных чувствах и в чувствах людей, которые его окружают.

В ходе работы дети опосредованно знакомятся с навыками релаксации и саморегуляции. Это создает условия для формирования у них способности управлять своим эмоциональным состоянием. Обсуждение и"проживание" в игровой форме ситуаций, вызывающих негативные эмоции, повышают эмоциональную устойчивость ребенка, что помогает ему легче переносить аналогичные, но более мощные воздействия в реальной жизни. Поскольку эмоции заразительны, коллективное сопереживание усиливает их и позволяет получить более яркий опыт"проживания" эмоциональных ситуаций.

Логопед: Вы знаете, что герои сказки издавали разные по тональности звуки . Ведь все они были (на рисунке изображена пиктограмма страха).

Словесные, настольно-печатные и подвижные игры. Проигрывание этюдов на передачу различных эмоций и чувств. Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка - по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. На первых порах взрослый может подсказать ребенку возможные ситуации, но надо стремиться к тому, чтобы ребенок сам придумал вспомнил ту ситуацию, в которой возникает эмоция. Остальные дети - зрители должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его сценке.

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Волнение - нервное возбуждение, сильное беспокойство, вызванное чем-л. Содержание поступков, вызывающих чувство С.

Ребенку предлагают из четырех предложенных пиктограмм (страх, удивление, печаль, радость) выбрать те, Вокруг темно, слышны разные шорохи.

Обсуждение и угадывание чувства злости. Ребята, что произошло с его ртом? Какое у него выражение глаз? С помощью зеркала, дети рассматривают свою злость и продолжают предложение: К стене прикрепляется мишень. Ребята самое главное в игре — это сила, с которой бросается мешочек. Она должна быть такой же, как ваше раздражение. Вспомните ситуацию, когда вы были очень злы на кого — нибудь или на что —нибудь. Кто вспомнил, подходите ко мне, берите мешочек, заканчивает предложение: Беседа Детям предлагается найти на теле место, где живет злости там, где холодно Вед:

«Пиктограмма»

Игра с солнечным зайчиком. А для начала разогреем и расслабим все мышцы лица и тела. Солнечный зайчик хочет подружиться с тобой, Он прыгнул к тебе на лоб, спустился на нос Затем соскользнул на щечки и губы Поспешил на шею, живот, Пробежался по рукам и ногам. Солнечный зайчик не озорник, Подружись с ним на миг. Мы подружились с Солнечным зайчиком, глубоко вздохнем, улыбнемся друг другу и присядем на стульчики.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

СТРАХ - брови приподняты, глаза расширены, рот открыт. ГРУСТЬ - внешние различные эмоции. На столе лежат пиктограммы различных эмоций.

Развитие навыков управления эмоциями и эмоциональными состояниями. Адекватное поведение в стрессовых ситуациях. Но в меру возрастных особенностей и жизненного опыта, способны более ярко демонстрировать собственные эмоции. Смех, плач, крик, визг, истерики, сияющие глаза и многое другое — все это проявление эмоций. Благодаря этому, мы видим отношение детей к людям, событиям, к окружающему миру, поскольку они привыкли не скрывать своих эмоций.

Однако детская эмоциональность стихийна и импульсивна. Воздействие социума на эмоциональную сферу сводится чаще всего к ознакомлению ребенка с нормами и правилами общественно одобряемого поведения. Невозможность понимать и оценивать эмоции других людей создает серьезные сложности в общении и взаимопонимании как со сверстниками, так и с родителями и другими взрослыми.

В стрессовом состоянии может оказаться любой человек.

Развитие навыков управления эмоциями и эмоциональными состояниями

Игра с солнечным зайчиком. А для начала разогреем и расслабим все мышцы лица и тела. Солнечный зайчик хочет подружиться с тобой, Он прыгнул к тебе на лоб, спустился на нос Затем соскользнул на щечки и губы Поспешил на шею, живот, Пробежался по рукам и ногам. Солнечный зайчик не озорник, Подружись с ним на миг. Мы подружились с Солнечным зайчиком, глубоко вздохнем, улыбнемся друг другу и присядем на стульчики.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

И расстрою автора: пиктограммы, по сути, это тоже письменность. . Но, если мы такие не одни, а первые у нас разные, то рассказ вполне может стать и Делает он это на свой страх и риск, ибо в конфликты с представителями.

СЮЖЕТНЫЕ изображения объекта в выразительной позе или ситуации например, человек, стоящий на коленях, а из его глаз льются слезы ; два или несколько участников ситуации и т. В случае утраты содержательного компонента изображение считается абстрактным. Такое условное деление групп имеет определенное обоснование. Типовые особенности выполнения пиктограмм Абстракт- Символи- Конкрет ное , ческое.

Оценка продуктивности опосредованного запо минания. При применении теста в практической дея тельности воспроизведение предъявленного словесного ма териала выполняется не ранее чем через один час.

/ Копия тест пиктограмма

Стоя ноги врозь, руки в сторону. Поворот влево, правой ладошкой сделать хлопок по левой ладошке. А потом - наоборот, Поворот вправо, левой ладошкой сделать хлопок по правой ладошке Раз - хлопок, два - хлопок, Делая хлопки, повернуться вокруг себя.

пиктограммы эмоций; лица мальчика и девочки с различными эмоциями. При их по группам: радость, грусть и страх (при необходимости можно начать с пиктограммы и попросить показать последовательно три разные эмоции.

Если же испытуемый сам не объясняет, следует у него каждый раз спрашивать: Не следует возражать или высказывать неодобрение, какие бы необычные связи больной не устанавливал, но если рисунки его слишком многопредметны, можно попросить его рисовать немного быстрее. В процессе выполнения задания экспериментатор варьирует порядок задаваемых испытуемому слов: После выполнения задания от 12 до 16 слов листок с рисунками откладывают в сторону и лишь в конце исследования спустя час предлагают испытуемому припомнить по рисункам заданные слова.

Припоминание нужно предлагать не по порядку, лучше одно — с начала, другое — с конца. Можно предложить испытуемому записывать под рисунком слово или выражение, которое было ему задано. Обязательно следует спросить, как удалось ему вспомнить слово, чем помог ему рисунок. При истолковании результатов опыта прежде всего следует обратить внимание на то, доступна ли испытуемому обобщенная символизация слова, т.

психологические упражнения для тренингов

Существуют пиктограммы и петроглифы. Их различие состоит в том, что пиктограммы — это исключительно рисунки, а петроглифы включают в себя также геометрические и другие элементы. К примеру, в рисуночных сообщениях, обнаруженных на севере американского континента, преобладают пиктограммы, а на юге — петроглифы. У всех пиктограмм есть одна общая особенность: Таким образом, можно сказать, что каждый рисунок как бы соответствует одному предложению.

-пиктограммы: радость, грусть, страх, злость, удивление; знаем, что не только сказки, стихи, но и пословицы, поговорки выражают разные эмоции.

В низкая четверка и высокая восьмерка. Это значит, что она пытается обуздать свои не слишком социальные порывы. А острые кончики и углы говорят об агрессивных тенденциях и это очень здорово бывает на экспертизе. Если люди не очень коммуникабельные- они рисуют человека и собаку. Случай гиперсоциальный - земной шар и белые голуби. А мы - внимательно смотрим, как нарисованы эти руки. Они могут быть очень зачернены и это значит тревогу.

И, наконец, что с пальцами? Иногда эти руки друг до друга не дотягиваются. Иногда, вообще одна рука. А иногда - они как будто бы клещами друг в друга вцепляются.

Леди Баг и Супер-Кот